преподаватель Метелкин Никита Алексеевич
преподаватель Метелкин Никита Алексеевич

Репетитор физики и математики

Лучшие результаты прошлого года: 100 / 98 / 93 / 92 / 88 баллов
Образование:
  • МФТИ, бакалавр по направлению "лазерная физика";
  • МГТУ им. Н.Э. Баумана, магистратура по направлению "техническая физика" (2015);
  • Аспирантура ОИВТ РАН (Объединенный Институт Высоких Температур Российской академии наук).
Место работы:
  • Научный сотрудник лаборатории математического моделирования ОИВТ РАН;
  • Преподаватель математики и физики, главный методист и руководитель образовательного центра SIGMA.
Опыт преподавания:
  • 2013-2014 годы преподаватель в МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра физики;
  • Преподаватель в частном центре с 2013 года;
  • Работа репетитором с 2011 года.
Индивидуальные достижения: Диплом I степени на всероссийской олимпиаде МФТИ «Физтех 2008» по физике. Участник научных конференций и автор пяти публикаций по физике (Распространение горения газов в пористых средах и во взвешенных смесях).

За 11 лет подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ я составил собственную методику преподавания математики и физики. Основная цель - разработать индивидуальный подход к каждому ребенку, развить в нем логическое и нестандартное мышление, научить думать самостоятельно, а не "зубрить" материал. На занятиях я добиваюсь понимания предмета. Уверен, что понимание законов математики и физики гораздо важнее, чем горы заученных формул. Обучение ориентировано на интересное и доступное изложение материала любого уровня сложности. Я стараюсь максимально заинтересовать учеников предметом, приводя примеры из жизни и вовлекая их в обсуждения областей применимости законов математики и физики:
"Почему светит лампочка?", "Как устроена сотовая связь?", "Что быстрее всех на свете?", "Какое поле появляется вокруг любого предмета?" и т.д.
Умение думать и размышлять - вот что ведет к полному пониманию предмета, к уверенности в собственных силах и смелости брать ответственность на себя.
Уверен, если у ученика будет интерес, он самостоятельно сможет добиться любых поставленных целей.

Результаты работы репетитором

Лучше всего о пользе репетиторства говорят цифры. Поэтому с 2011 года я веду личную статистику своих достижений и успехов своих учеников
32%
80+
Балл ЕГЭ по математике каждого третьего моего ученика
38%
80+
Балл ЕГЭ по физике каждого третьего моего ученика
93%
4+
Оценка за ОГЭ по математике/физике

Эмоции моих учеников

Напишите мне

Метёлкин Никита
преподаватель математики и физики
Телефон: +7 (919) 724-78-74 (WhatsApp, Telegram)
E-mail: coursesigma@gmail.com

Подробнее о индивидуальных занятиях

  • 1
    Продолжительность и стоимость
    Как показывает мой опыт, наиболее продуктивными являются занятия длительностью 90 минут. Каждое занятие начинается с проверки домашнего задания, разбираем вопросы, если остались с прошлого урока, изучаем новый материал и обязательно нужно закрепить его практикой - порешать вместе задачи. Меньше, чем за 90 минут сложно успеть все это качественно выполнить. На проверке домашнего задания ребенок разогревается, настраивается на дальнейшую работу - на изучение нового материала, а мы еще должны успеть полностью погрузиться в новую тему, чтобы детально разобраться во всех нюансах. Если заниматься дольше, то школьникам сложно высидеть без перерыва 2-3 часа, эффективность работы падает, и как правило, в конце ученик просто пытается досидеть отведенное время. Лучше разбить это время на 2 занятия по 90 минут. Сколько раз заниматься в неделю обговаривается индивидуально после пробного занятия в соответствии с уровнем и целями ученика.

    Стоимость за 90 минут - 3500 рублей.
    Первое занятие - бесплатно
  • 2
    Как проходят занятия c репетитором
    Мои занятия проходят в интерактивном формате. Я всегда стремлюсь заинтересовать ученика предметом и побудить его задавать вопросы, спорить, дискутировать со мной по новой теории и решаемым задачам. Я абсолютно уверен, что обучение только в таком формате помогает школьнику эффективно и интересно работать на уроке. Нельзя допустить, чтобы у ребенка пропал интерес, и он просто высиживал занятие в ожидании, когда оно закончится. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, подстроиться под потребности ученика в соответствии с его уровнем знаний и целями обучения. Особенность физики и математики заключается в том, что изучение этих предметов невозможно без самостоятельного решения задач. Размышления и попытки ребёнка найти пути решения, пусть даже неправильные - это самое важное в изучении точных наук. Это ключ к интересу в учебе и развитию. Ведь что может быть увлекательнее, чем потратить много времени на сложную задачу и в итоге решить ее. Я стараюсь подтолкнуть к решению, дать возможность самому дойти до ответа, моя главная цель - научить не бояться думать собственной головой. Поэтому обязательной частью учебного процесса являются большие домашние задания. А если что-то не получается дома, то можно просто написать мне - я обязательно отвечу. Зачем ждать следующего занятия, чтобы задать вопрос?
  • 3
    Подготовка учеников к олимпиадам и сдаче ЕГЭ на высокий балл
    Чтобы поступить в лучшие вузы, нужно либо сдать ЕГЭ на высокие баллы, либо написать хорошо олимпиаду в 11-м классе. Для этого необходимо умение решать все задачи второй части по физике и математике, в том числе, задания олимпиадного уровня сложности №17-18. Для решения этих заданий необходимы отличная теоретическая база,практические навыки и, самое главное, умение нестандартно мыслить. Это именно то, что я пытаюсь привить каждому своему ученику. Без этого и без большой работы получить высокий результат очень сложно.
  • 4
    Возможны ли занятия в группах?
    Я провожу занятия в мини-группах до 4-х человек и в парах. Для меня важно уделить внимание каждому, в больших группах я не успеваю уследить за всеми. И подобрать группу из ребят одинакового уровня проще для 4-х человек, чем для 10-и. Всегда находятся ученики, которые опережают или отстают, если в такой ситуации начать уделять внимание отстающим, то остальные просто сидят без дела. А если идти быстрым темпом, то отстающие ребята начинают отставать еще больше. В результате занятия оказываются для кого-то неэффективными.
Задача репетитора – научить в нестандартной ситуации действовать самостоятельно, правильно трактовать условие задачи, доводить решение до логичного конца.

Когда лучше обратиться к репетитору по математике и физике

Родители стремятся помочь детям не только советом, но и объемом дополнительных знаний. К репетитору принято обращаться в следующих случаях:
  • Школьник хочет связать судьбу с точными науками и готовится к ЕГЭ (ОГЭ) по физике, математике
    1
  • Есть сложности с текущей школьной программой
    2
  • Ученик переходит из обычной школы в класс с углубленным изучением
    3
  • У ребенка повышенный интерес к наукам, он хочет получить объем знаний больше, чем предусмотрено школьной программой
    4
Часто родители спрашивают, когда лучше приходить к репетитору: за месяц, за год или за три года до экзамена. К сожалению, волшебства не бывает. Выучить школьную программу за две недели и даже за два месяца невозможно. Однако подготовиться к ЕГЭ или экзамену за 1 год – реально.

Стоит учесть, что выпускной год для школьника сильно перегружен. Для многих детей последний год учебы в школе превращается в хронический стресс. Поэтому не стоит «тянуть до последнего». Лучше обратиться к репетитору за 2-3 года до сдачи ЕГЭ.

Важно! На вопрос, когда лучше обращаться к репетитору, универсальный ответ такой: приходите, когда начались первые трудности. Оптимальное начало дополнительных занятий – 7-й – 8-й класс. Но в 9-м и 10-м тоже не поздно.

Записаться на курсы по физике, математике или обратиться к частному репетитору лучше в конце августа-начале сентября. В это время формируется расписание занятий и учебные группы.
Математика и физика настолько тесны связаны с жизнью, что хочется показать красоту ее формул как можно большему количеству ребят.

Какой методики преподавания математики и физики я придерживаюсь

У каждого репетитора есть свой спектр приемов и секретов обучения предмету. Они отрабатываются годами во время занятий со «сложными», невнимательными, неусидчивыми учениками. Главное в моей деятельности – дать инструменты, которые школьник (абитуриент) сможет использовать самостоятельно. Ведь на экзамене он будет «один на один» с ручкой и экзаменационным листом.

Цифровая эпоха наложила свой отпечаток на способы получения знаний. Методы преподавания математики и физики понемногу меняются. Но в школах процесс существенно замедлен из-за недостатка креативных преподавателей и силы бюрократических систем. Сегодня любовь к точным наукам прививают репетиторы и энтузиасты. Те, кто охлаждает чай по экспоненте, а в формуле Пифагора – видит всю красоту жизни.

Базовые принципы моей методики преподавания:

  • индивидуальный подход;
  • научность и системность;
  • закрепление полученных теоретических знаний на практике
  • учет психологии, врожденных способностей учащегося.

Сейчас ученики пользуются всевозможными решебниками, ГДЗ по физике, математике и онлайн-калькуляторами. Последние позволяют вычислить результат по формуле, не вникая в суть процесса и алгоритм решения. Но на ЕГЭ выпускникам предлагают задачи другого уровня. Зубрежка и калькулятор здесь не помогут. Необходимо выстроить правильный логический подход к задаче, проанализировать все факторы, сделать грамотный чертёж и обойти те ловушки, которые приготовили экзаменаторы. Со вступительными экзаменами в МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ, МАИ, ВШЭ справляются только те дети, которые усердно практиковались в решении и делали это самостоятельно (по программе, согласованной с репетитором).

Мой подход к индивидуальному обучению

Школа предполагает стандартизированный подход к обучению. Это значит, что дети по всей России учатся по однотипным книжкам и решают одинаковые задачи. Между тем все дети индивидуальны. Одному школьная программа кажется сложной, другому – слишком простой. Есть дети, долго думающие, но хорошо запоминающие. Есть те, кто «схватывает на лету», но не способен к самостоятельной системной работе. Большое количество детей в классе не дает возможности учителю уделить внимание каждому. До сих пор стандартизированный, шаблонный подход во многих школах преобладает.

Но дети отличаются по темпераменту, мышлению, скорости обработки информации. Поэтому каждый раз репетитор настраивается на конкретного ученика. Он использует «невидимые» ученику приемы, чтобы переключить внимание, активизировать определенные зоны мозга, добиться усвоения нужной информации.

Индивидуальная программа всегда составляется с учетом:
  • психических особенностей обучаемого,
  • его познавательной активности,
  • мотивации,
  • наличия свободного времени.

У домашнего учителя под рукой – множество дидактических материалов, интересных задач, специальных заготовок, олимпиадных задач. К тому же опытный репетитор всегда поделится полезными лайфхаками. Акцентирует внимание на ошибках, которые школьники допускают на ЕГЭ и во время проведения олимпиад.

Индивидуальный подход – главный плюс частных уроков. Я подбираю индивидуальный комплекс упражнений и задач для каждого ученика:
  • учащемуся с плохой памятью – сделаю специальные напоминания, дам упрощенные схемы и алгоритмы;
  • ученику с плохой логикой – подберу задачи на развитие логического мышления
  • ребенку с плохим воображением – найду специальный комплекс тренировочных заданий на образное мышление.

Важно! Часто ребёнок, получающий в школе хорошие отметки по математике, уверен в своих отличных знаниях и не считает важным решать задачи повышенного уровня сложности. Репетитор проведет мотивационную работу и настроит на решение нестандартных задач. Именно такие задания помогут «перешагнуть» планку осторожного отличника, которого сбивают с толку неудачи, и превратиться в настоящего исследователя, который не боится трудных задач.
С репетитором слабый ученик чувствует себя более уверенно, сильный – решает нестандартные задачи, постоянно повышая свой уровень подготовки. И с ребенком навседа останется багаж полученных знаний.

Почему растет число детей, которые не понимают физику и не любят математику?

Сегодня точные науки даются школьникам сложнее, чем гуманитарные. Причин несколько:

1. Изменился запрос общества. Юристы, социологи, политологи, финансисты воспринимаются как более востребованные и успешные. Ребёнок не видит мотивации в овладении точными науками. Хотя и в этих профессиях математика необходима.

2. Математика – знаковая система, все части которой взаимосвязаны. Стоит пропустить тему «степени» – становится недоступным решение степенных уравнений, понимание логарифмов.

3. Физика в 21-м веке стала сложнее. Сегодня в школьном учебнике по физике все фундаментальные открытия ХХ века: от радиоактивности до квантовой механики. Необходимо не только знать общие положения термодинамики, электростатики, магнетизма, но и решать практические задачи.

4. Меняется детская психология. Детям труднее воспринимать большой поток информации. Необходимо разбивать информацию на короткие логические блоки, искать связь между формулой и реальностью. В то же время учебники пишут по старинке – многостраничные объяснения, вывод формул и их доказательства. Очень мало практического материала.

В школах с углубленным изучением ученикам дают действительно полезные знания. Но программа сложная, проходят ее в интенсивном темпе. Часто мальчикам и девочкам из обычных школ трудно перестроиться на новый уровень требований. Нужна помощь репетитора при поступлении в школу с углубленным изучением физико-математических дисциплин.

Задача по физике или математике – это пирамида, в основании которой находятся знания, полученные в предыдущие годы учебы в школе. Чем больше пропустили, тем менее устойчива пирамида.

Математика в школе – как помочь отстающему

Математика – это система, в которой абсолютно все темы связаны. Неопытный учитель в 6-м классе или длительное отсутствие в школе по болезни в 7-м становятся причиной пробелов в поздние годы обучения. Если ученик пропустил тему «косинусы, синусы» в 8-м классе, ему нечего делать в 9-м и 10-м. Не выучил квадратные уравнения – не сможет решить 75% алгебраических уравнений и задач.

В 7-м классе математика разделяется на алгебру и геометрию. Именно в этот период закладывается база для успешного решения геометрических задач:
  • правила построения базовых геометрических фигур,
  • разметка чертежей,
  • свойства треугольников
  • доказательства теорем.

Если ребёнок пропустил 7-й класс, в 8-м и 9-м геометрия превращается в набор странных чертежей и непонятных обозначений. Конечно, пробелы в знаниях можно ликвидировать позже. Но ведь объем информации растет. Дальше будет сложнее. А математика – это система. Необходимо не только вспомнить, какие формулы и темы ученик пропустил в 7-м - 8-м классах, но и научиться применять их на практике.

Что может сделать репетитор по математике:
  • «переведет» сложные формулы на понятный русский язык;
  • разобьёт информацию на логические блоки, простые для усвоения;
  • уделит 90% времени не теории, а практике;
  • обучит азам мнемотехники (запоминания важной информации)
  • даст упражнения на развитие абстрактного и логического мышления.

90 процентов примеров, которые дети решают в столбик, с помощью специальных техник можно выполнить в уме. Многоходовые геометрические и алгебраические задачи даже у подготовленных детей занимают 40-60 минут. Но они решаются за 5-10, если знать «секретные» приемы. Время – главный враг ученика на ЕГЭ. Благодаря репетитору экзаменующийся сэкономит драгоценные минуты на решение сложных задач 18 и 19. Простые примеры – он решит автоматически, не задумываясь.

Через математику и физику – к высоко оплачиваемой работе

На производстве нужны специалисты определенного уровня. Этот уровень задают в школе. Раньше сложные аналитические методы на конкретном месте работы использовали редко. Достаточно было делать по образцу.

Но конкуренция растет. Сегодня престижную работу находят те, кто имеет большой запас знаний, умеет вести аналитическую работу, решать нестандартные задачи. На любом рабочем месте пригодится системное мышление, умение действовать по алгоритму, вникать в суть технологических процессов. Математика и физика приучают к системному подходу. Знание закономерностей природы и поведения чисел – важное преимущество при организации своего бизнеса и поиска работы.

Особенности занятий с репетитором по математике

Алгебра в старших классах – это работа с функциями, уравнениями, неравенствами, множествами. Это большой объем информации, поэтому на алгебру обычно отводится больше часов, чем на геометрию. Главное в овладении алгебраическими приемами – практика и системность. Именно формированию практических навыков уделит внимание репетитор в первую очередь.

Успешная подготовка по алгебре подразумевает:
  • знакомство с различными форматами чисел;
  • умение строить элементарные графики функции и понимать их свойства;
  • овладение основными инструментами решения уравнений и неравенств;
  • знание логарифмов, тригонометрии, производных, интегралов.

Большинство детей боится заданий по геометрии. В основном это связано с неумением делать рисунки и правильно «расшифровывать» текст задачи. Поэтому преподаватель начинает с формирования базовых умений:
  • построить геометрическую фигуру;
  • узнать её среди других фигур;
  • правильно расставить обозначени
  • вспомнить необходимые определения, свойства, теоремы.

Трудности у старшеклассников вызывает стереометрия. В школе объёмные тела (шар, конус, пирамиду, прямоугольный параллелепипед) учат рисовать с помощью параллельного проектирования. Такой метод многим ученикам непонятен и вызывает вопросы. При обучении стереометрии репетитор обычно использует наглядные 3Д модели с соответствующей разметкой. По таким моделям решать задачи гораздо проще.
Математика «говорит» с нами на универсальном языке формул. Но у каждого свой путь к их постижению и запоминанию.

Особенности занятий с репетитором по физике

Физические явления окружают нас повсюду. С ними связана повседневная жизнь уровень нашей безопасности и комфорта. Казалось бы, что обучение физике в школе должно быть интересным и плодотворным.

На деле так не происходит. Часто дети испытывают сложности в обучении физике и поэтому не уделяют предмету должного внимания. Они отдают приоритет более важным, с их точки зрения, дисциплинам: математике, литературе, иностранным языкам.

Современная физика изучает довольно сложные процессы. Не всегда возможно понять их по картинкам в учебнике и научно-популярным фильмам. Многим детям не нравится в физике большое количество формул, необходимость согласовывать единицы измерения. Лабораторные опыты обычно вызывают интерес, но не всегда ребенок имеет возможность лично провести самостоятельно подобный опыт. Он лишь смотрит на него со стороны.

Таким образом, трудности в изучении физических явлений связаны:
  • со слабостью материально-технической базы в школьных кабинетах;
  • отсутствием мотивации;
  • слабыми познаниями учащихся в математике;
  • недостатком практических задач и лабораторных опыто
  • обилием сложной информации, которую ребёнок не в состоянии самостоятельно расшифровать.

Репетитор по физике научит ученика связывать «скучные» формулы с реальными явлениями окружающего мира. Он покажет физические процессы на практике (там, где это возможно), уделит больше времени решению практических задач. Преподаватель объяснит в доступных терминах, как физические величины (вес, ускорение, сила трения магнитная индукция) проявляют себя в реальных процессах. Таким образом, за каждой формулой ребёнок будет видеть «живой» пример из жизни.

Важно! Понятные процессы окружающего мира не требует зубрежки. Они запоминаются автоматически.

Как строится подготовка к ЕГЭ по физике и математике

Единый государственный экзамен построен на базе школьной программы. Но задания на ЕГЭ часто вызывают трудности даже у подготовленных старшеклассников. Так происходит по ряду причин:
  • из-за нестандартной формулировки условий;
  • из-за несогласованности единиц измерения
  • из-за того, что для решения задачи нужно применять формулы, которые в школьной практике редко используются.

Иногда выпускники полагают, что большая часть заданий ЕГЭ по физике, математике основана на темах 10-11 классов. Но это не так. При подборе экзаменационных задач учитываются все темы, начиная с 5-го класса. При этом часто выбирают «редкие» формулы, которым школьные учителя уделяют мало внимания. Например, формулу Герона для нахождения площади треугольника или теорему Виета для решения квадратных уравнений.

Большой плюс занятий со мной – хорошее владение двумя предметами: физикой и математикой. Эти дисциплины тесно связаны. Часто на экзамене по физике школьник терпит фиаско из-за слабых познаний в формулах и уравнениях. Или, наоборот, хорошо знает математику, а в физических процессах «плавает». Между тем при поступлении в технический ВУЗ часто требуются результаты ЕГЭ по двум предметам одновременно.

Репетитор по математике (физике) «с нуля»

Иногда требуется подготовить к ЕГЭ, ГИА ученика с нулевыми знаниями по физико-математическим дисциплинам. Конечно, за неделю или за месяц сделать это невозможно. Но за 2-3 года реально поднять уровень знаний ребенка при наличии сильной мотивации.

Если вам нужен репетитор в г. Видное, который подготовит ребенка «с нуля», начинайте поиск заранее. Контакт между учителем и учеником, а также грамотно составленная индивидуальная программа позволяют реально добиться хороших результатов с нулевым уровнем подготовки.

Как выбрать репетитора по физике и математике

Обычно большую роль при выборе домашнего преподавателя играют отзывы друзей и знакомых. Разумеется, родители обратят внимание на профильное образование и опыт работы. А вот ученики – на доброжелательную и творческую атмосферу на уроке. Ребенок сам скажет о своем желании/нежелании заниматься с новым учителем. На его мнение обычно всегда можно положиться.

Также при выборе репетитора в Московской области приходится ориентироваться на территориальную доступность. Заниматься со мной будет удобно тем ученикам, кто живет в г. Видное.

Цены на услуги репетитора по математике (физике)

Стоимость индивидуального занятия выше группового. Поэтому, чтобы сделать цены на репетитора доступными, обычно я работаю с группой (от 2-х до 4-х учеников). 1 занятие длится 90 минут. Это оптимальное время для того, чтобы проверить усвоение предыдущей темы, пройти новую и решить все необходимые задачи. Цены на 1 занятие в группе можно узнать на сайте – прямо сейчас. А первое занятие я проведу абсолютно бесплатно!

Репетитор получает деньги за свои услуги. Но плох тот учитель, который работает только ради финансовой мотивации. Хороший домашний преподаватель не только дает, но и получает. Накопленный опыт он трансформирует в новые возможности, формы подачи материала, умения, навыки, компетенции.

Обьясню, почему детям интереснее заниматься в группах. Когда внимание учителя распределено между несколькими учениками, ребенок чувствует себя свободнее. Он охотнее вовлечен в процесс, когда знает, что есть кому его «подстраховать». Кроме того, дети с разными особенностями мышления иногда дают друг другу ценные идеи и подсказки. Они обмениваются опытом решения задач прямо во время урока.

Иногда ребята из одной школы дружат и предпочитают приходить на занятия парами. Кстати, если Ваш ребенок придет с другом, оба получат скидку на занятия – 10%.

Важно! Занятия по физике и математике я провожу в учебном центре SIGMA в городе Видное Московской области. Выездные частные уроки и занятия по скайпу обсуждаются индивидуально.

Для успешного обучения важен доступ к информации. Поэтому у образовательного центра математики и физики «Сигма» появился свой сайт. Здесь Вы найдете:

  • полезную информацию о подготовке к тестам, конкурсам, олимпиадам, единому государственному экзамену;
  • разбор ЕГЭ по математике (1-я и 2-я часть);
  • статьи по ментальной арифметике, робототехнике, астрономии, финансовой математике
  • ссылку на мой Youtube канал, где получать уроки можно совершенно бесплатно.

Навигация по сайту максимально проста. Появились вопросы – их легко задать мне в любое время по личному телефону или форму обратной связи!